Несколько причин, по которым бюджетный автомобиль Tata Nano не оправдал ожиданий на рынке:
- Задержка с началом производства. 1 Она была вызвана конфликтом с властями штата Западная Бенгалия. 1
- Склонность автомобилей к самовозгоранию. 3 После начала продаж было выявлено несколько таких случаев, но компания списала их на «несанкционированные подключения дополнительного оборудования к штатной проводке». 3
- Несуразная внешность. 2 Облик Tata Nano напоминал «собачью будку на колёсиках» и не соответствовал традиционным представлениям индийских покупателей об автомобиле. 12
- Маркетинговая политика. 14 Ключевым посылом было слово «дешёвый», а не «доступный», «народный», «массовый» или хотя бы «недорогой». 14 В результате клиенты поставили знак равенства между понятиями «дешёвый» и «некачественный». 1
- Переоценка спроса. 1 В начале 2000-х эксперты предсказывали, что появление сверхдоступного Tata Nano вызовет бурный рост индийского рынка. 1
В 2018 году с конвейера сошёл последний представитель модели Tata Nano. 2