Автопроизводители не всегда решают проблему встречи поршней и клапанов после обрыва ремня ГРМ, потому что не заинтересованы в длительном сроке службы транспортных средств. 2 Им выгоднее, чтобы клиенты меняли машины каждые 2–3 года на новые. 2
Кроме того, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объёме, поэтому поршни не имеют специальных выточек, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. 5
Однако на некоторых силовых агрегатах, например, на ВАЗ 2111, 8 кл, поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. 5
Таким образом, выбор решения проблемы встречи поршней и клапанов после обрыва ремня ГРМ зависит от конкретных условий и целей автопроизводителя.