Автопроизводители рекомендуют избегать заправки высокооктановым топливом, если конструкторы автомобиля не предполагали его использование. 1
Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. 1 В результате двигатель работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. 1
Также высокооктановое топливо горит медленнее и не успевает вовремя прогореть, что может привести к сжиганию резиновых уплотнителей. 3
Необходимое для конкретного мотора октановое число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия. 1 Поэтому важно соблюдать рекомендации производителя, указанные на лючке бензобака. 2
Таким образом, выбор топлива зависит от индивидуальных особенностей автомобиля и может как принести пользу, так и нанести вред двигателю.