Несколько причин, по которым автомобили на подъёме чаще скатываются назад, чем вперёд:
- Особенности роботизированной коробки передач. 1 По своей сути это механика с автоматизированным выжимом сцепления и переключением передач. 1 Поэтому хотя бы минимального отката на подъёме не избежать. 1
- Реализация «противоотката» через рабочую тормозную систему. 1 Колодки «распускаются» только спустя несколько секунд, когда водитель переносит ногу на другую педаль. 1 При этом система может не замечать небольшие подъёмы из-за недоработки алгоритма, который закладывают производители. 1
- Крутизна склона. 2 На очень крутом подъёме даже на автомобиле с исправной коробкой передач может происходить скатывание. 2
Также на некоторых моделях при переводе с P на D на малом подъёме автомобиль сначала откатывается назад, а потом уже едет вперёд. 3 Это происходит из-за задержки включения гидротрансформатора вперёд на 0,5–1 секунду. 3