ВАЗ-2108 был прорывной моделью для автопрома СССР по нескольким причинам:
- Новаторский дизайн. 2 Для автомобиля создали принципиально новый кузов, который кардинально отличался от классических «жигулей». 2
- Передовые технологии. 2 В машине были реализованы лучшие наработки отечественного автопрома и зарубежных партнёров. 2 Например, в ВАЗ-2108 появились немецкая рулевая рейка ZF, английские тормозные механизмы Lucas и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Hardy Spicer, итальянские карбюраторы Solex, французские бескамерные шины Michelin. 3
- Передний привод. 12 ВАЗ-2108 стал первым переднеприводным советским автомобилем, что было революционным решением для отечественного автомобилестроения. 1
- Приспособленность к эксплуатации в России. 3 Автомобиль хорошо приспособлен к эксплуатации в стране и, по некоторым оценкам, превосходит иностранные образцы. 3
- Практичность и доступная цена. 2 ВАЗ-2108 стал одним из первых автомобилей, который могли позволить себе многие советские семьи. 2
Многие решения, которые были применены на ВАЗ-2108, в дальнейшем нашли своё продолжение в «Приорах» и «Калинах». 3