Автоматические коробки передач (АКП) стали массово использоваться в середине XX века по нескольким причинам:
Появление гидротрансформатора. drive-garage.ru В 1948 году на моделях Buick появилась двухступенчатая АКП Dynaflow, важным отличием которой стало применение гидротрансформатора вместо гидромуфты. drive-garage.ru С его появлением значительно улучшилась динамика автомобилей. drive-garage.ru
Формирование привычной схемы переключения диапазонов работы АКП. drive-garage.ru К середине 60-х сформировалась схема переключения диапазонов работы АКП: P (Паркинг), R (задняя передача), N (Нейтральное положение), D (Драйв — обычная езда) и L (Low — понижение передачи для езды по грязи или бездорожью). drive-garage.ru
Повышение требований к экономичности автомобилей. ru.ruwiki.ru www.drive2.ru В 1980-е годы повышение требований к экономичности автомобилей привело к возвращению четырёхступенчатых АКП. ru.ruwiki.ru
Компьютеризация систем управления двигателем. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В конце 1980–1990-е годы системы управления двигателем стали применяться и для управления переключением передач. ru.ruwiki.ru Это позволило сделать переключения более плавными и комфортными, а также улучшить экономичность за счёт повышения эффективности работы трансмиссии. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.