Несколько факторов, которые способствовали росту популярности ассоциации NASCAR и её становлению крупнейшим гоночным брендом в Северной Америке:
- Доступность автомобилей. 15 В гонках NASCAR участвовали машины, снятые прямо с фабричного конвейера. 5 Это привлекало именитых пилотов и позволяло проявить себя новичкам. 1
- Высокие призовые вознаграждения. 1 Лучшие пилоты зарабатывали значительные суммы, что также привлекало внимание. 5
- Рост популярности гонок. 1 В 1959 году для гонок NASCAR построили автодром Daytona International Speedway, а проводившаяся на нём гонка Daytona 500 стала звездой чемпионата. 12
- Сотрудничество с крупными спонсорами. 24 В 1971 году компания RJ Reynolds попыталась использовать гонки Ассоциации как площадку для продвижения продукции. 2
- Многообразие классов. 2 NASCAR — это ассоциация серий, объединённых одной идеей. 2 Схожесть конструкций и жёсткий регламент создавали одинаковые условия для всех участников. 2
- Возможность просмотра гонок в прямом эфире. 1 В 1979 году впервые показали гонку NASCAR — Дайтона 500 — в прямом эфире, что привело к взлёту популярности. 1
Кроме того, в 1996 году главный конкурент NASCAR в автоспортивном мире Америки — CART — раскололся, что облегчило задачу ассоциации. 1