Антифриз становится коричневым при контакте с моторным маслом, если повреждена прокладка блока цилиндров или теплообменника. 1 В этом случае охлаждающая жидкость начинает контактировать с моторным маслом. 1
Если масло смешивается с антифризом, то в расширительном бачке образуется белый налёт, а в антифризе начинают плавать коричневые хлопья. 2 Если затянуть с устранением проблемы, то охлаждающая жидкость приобретает тёмно-коричневый оттенок. 2 На крышке расширительного бачка появляется эмульсия (кремовая субстанция светлого или коричневого цвета). 2
Также при контакте со средствами для устранения течи радиаторов антифриз может изменить цвет на коричневый. 1
Для решения проблемы нужно проверить целостность прокладки ГБЦ или теплообменника, после устранения неисправности провести промывку системы охлаждения и залить новый антифриз. 1