Некоторые причины попадания антифриза в двигатель:
- Выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). 3 Она может быть изношена, деформирована или пробита. 3
- Некачественная установка прокладки ГБЦ. 3 Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, перетянуты. 3
- Отсутствие герметичности теплообменника. 3 Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются. 3
- Деформация головки ГБЦ. 3 Обычно это происходит в результате перегрева или тяжёлых условий эксплуатации. 3
- Плохое качество антифриза. 3 Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. 3 В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. 3
- Неправильная установка жидкостного насоса. 3
Попадание антифриза в двигатель грозит серьёзными проблемами, среди которых:
- Повреждение поршневой системы. 2 Смешанная смазка не образует на деталях стойкую плёнку. 2 Из-за высокой силы трения металл нагревается, на цилиндрах и поршнях появляются задиры. 2
- Снижение смазывающих свойств моторного масла. 2 Антифриз смешивается со смазкой и образует эмульсию, которая не способна обеспечить надёжную защиту соприкасающихся элементов двигателя от истирания. 2
- Ухудшение работы цилиндров и свечей зажигания. 2 Антифриз при просачивании в камеры сгорания снижает температуру горения топлива, увеличивает детонацию. 2
- Повреждение головки блока цилиндров. 2 Антифриз вызывает перегрев, деформацию металла из-за разности температурных коэффициентов расширения материалов. 2
- Загрязнение. 2 Антифриз содержит примеси и добавки, которые могут засорять систему смазки, приводить к образованию отложений и наслоений. 2
При появлении признаков попадания антифриза в двигатель необходимо незамедлительно обратиться в автосервис. 5