Некоторые признаки, по которым можно определить неисправность кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя автомобиля:
- Посторонний стук. 34 Возникновение нехарактерных шумов и стуков в двигателе всегда сигнализирует о появлении неисправности. 4 При диагностике учитывается сила и продолжительность стука, его периодичность, нарастание или убывание, сопутствующие шумы. 1
- Падение мощности. 34 Неисправность деталей КШМ вызывает снижение показателей мощности силовой установки. 4 Кольца перестают корректно функционировать, в камере сгорания присутствует смазка, при этом внутрь мотора проникают отработанные газы. 4
- Появление нагара. 34 Накопление нагара на свечах, клапанах и поршнях — распространённая проблема КШМ. 2 Эта неисправность требует обязательного вмешательства, так как при ней нарушается отведение тепла от двигателя, что может привести к поломкам. 3
- Увеличенный расход масла. 4 Если мотор потребляет слишком много масла — это выраженный симптом проблем ЦПГ, не исключено залегание поршневых колец. 4 Смазка горит вместе с бензином, дизтопливом, что проявляется в виде чёрного выхлопа. 4
- Светлый выхлоп. 4 Белый оттенок отработанных газов указывает на проникновение охлаждающей жидкости в камеру сгорания. 4 Частая причина неисправности — износ, повреждение прокладки ГБЦ либо небольшие трещины в рубашке охлаждающего контура. 4
Для выявления и устранения проблемы рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. 2