Некоторые признаки, по которым можно определить неисправность ударной розетки в автосцепном устройстве:
- Несоответствие расстояния от упора головы автосцепки до ударной розетки. 13 Для розеток с длиной выступающей части 185 мм это расстояние должно быть менее 60 мм или более 90 мм, для укороченных розеток с длиной 130 мм — менее 110 мм или более 150 мм. 34
- Провисание автосцепки более 10 мм. 34 Это может происходить из-за излома клина тягового хомута, разрыва соединительных планок или верхней тяговой полосы хомута. 4
- Изгиб болтов, поддерживающих клин тягового хомута. 34 Это свидетельствует об изломе клина или обрыве тяговых полос хомута. 3
- Наличие полосы с металлическим блеском на тяговом хомуте или на хвостовике автосцепки около центрирующей балочки размером более 100 мм. 3 Это признак неисправного поглощающего аппарата. 3
- Следы ударов на упоре головы автосцепки и розетке. 4 Это может означать, что поглощающий аппарат потерял упругие свойства. 4
- Несовпадение контрольных меток на ударной розетке и на корпусе хвостовика автосцепки. 5 Это указывает на предполагаемый отказ работы сцепок. 5
Все дефекты автосцепного устройства необходимо своевременно выявлять и устранять, так как они могут привести к саморасцепу автосцепок, обрыву поезда и другим проблемам. 4