Выжимать сцепление при глушении двигателя на грузовиках нужно из-за особенностей строения коробки передач. 2 На некоторых тягачах старого типа она оснащена масляным насосом, шестерни которого при остановке двигателя получают вращение в обратную сторону. 2 Иногда это приводит к повреждению шестерни, поэтому водители привыкли выжимать сцепление. 2
На современных тягачах подобного явления уже не наблюдается из-за доработки коробок передач. 2
Однако в руководстве по эксплуатации автомобиля требования выжимать сцепление при глушении двигателя нет. 3
Также выжимание сцепления позволяет продлить срок службы крутящихся механизмов КПП, так как при выключении двигателя он останавливается не плавно и могут возникать толчки. 5 Если педаль сцепления не выжата, при остановке мотора в коробку передач передастся значительный удар, который в будущем приведёт к её преждевременному выходу из строя. 2