Для диагностики и устранения причин неисправности рекомендуется обратиться в автосервис.
Некоторые возможные причины, по которым могут возникать указанные симптомы:
- Нарушение геометрии головки блока цилиндров (ГБЦ). 1 Особенно характерно для силовых агрегатов невысокой мощности и небольших габаритных размеров. 1
- Прогорание прокладки ГБЦ. 1 Прокладка может выйти из строя из-за естественного старения материала, завышенной температуры двигателя или неправильно подобранного момента затяжки крепёжных элементов. 1
- Повреждение блока цилиндров. 1 Антифриз может проникать в масло вследствие образования микротрещин на гильзах блока цилиндров. 1
- Некорректное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. 1 Обычно встречается в подержанных машинах, чьи владельцы не имеют достаточного опыта в подсоединении патрубков. 1
- Повреждение теплообменника или масляного радиатора. 4 Если преграда трескается или деформируется, то масло может просочиться в контур антифриза и смешаться с ним. 4
Некоторые способы решения проблемы:
- При нарушении геометрии ГБЦ. 1 Деформированную головку можно проточить на станке для фрезеровки или опрессовки. 1 После ремонта ГБЦ нужно обязательно проверить на наличие трещин. 1
- При выходе из строя прокладки ГБЦ. 1 Необходимо аккуратно демонтировать ГБЦ и заменить прокладку. 1 Крепежные болты желательно затягивать динамометрическим ключом. 1
- При повреждении блока цилиндров. 1 Ситуация сложная, для её решения требуется обращение в автосервис. 1 Там блок цилиндров демонтируют, растачивают, устанавливают новые гильзы. 1 В самом запущенном случае блок меняется целиком. 1
- При неверном подключении магистрали системы охлаждения. 1 Нужно проверить правильность и при необходимости скорректировать подключение патрубков и положение прокладок. 1
- При выходе из строя теплообменника или его прокладок. 1 Повреждённый теплообменник можно попробовать отремонтировать или поменять на новый. 1 Однако зачастую из строя выходят не сам маслоохладитель, а его прокладки. 1 Если это так, то их придётся менять. 1
По завершении ремонтных работ рекомендуется, невзирая на причину произошедшего, заменить обе жидкости. 1 При этом силовой агрегат следует промыть. 1