Да, стоит рассказать подробнее о установке газового оборудования (ГБО) на метане, так как у этого решения есть свои особенности. dzen.ru
Некоторые аспекты, которые стоит учесть:
- Баллоны. dzen.ru Метан используется в машинах в сжатом виде, поэтому он находится в баллоне под большим давлением (до 250 атмосфер). dzen.ru Баллон для метана отличается очень толстыми стенками и большим весом (до 120 кг), поэтому ГБО на метане чаще всего используют на грузовых автомобилях. dzen.ru
- Безопасность. dzen.ru За счёт высокого давления баллон для метана очень прочный, и пробить его в аварии сложнее. dzen.ru Кроме того, метан легче воздуха, поэтому при утечке он сразу поднимается вверх, и это снижает риск взрыва. dzen.ru
- Влияние на автомобиль. dzen.ru Снижается количество нагара в двигателе, однако за счёт более высокой (по сравнению с бензином) температуры горения и более низкой его скорости, могут пострадать, например, клапаны или выпускной тракт. dzen.ru Мощность двигателя теряется, потери могут составлять до 20%. dzen.ru
- Расход газа и запас хода. dzen.ru Баллон для метана тяжелее пропанового (что сказывается на динамике) и занимает намного больше места в багажнике, при этом запас хода в данном случае меньше. dzen.ru
- Количество метановых заправок. dzen.ru gbo-gas-service.ru В России их мало (в 10 раз меньше, чем пропановых). dzen.ru
Любое ГБО нуждается в регулярных проверках и техобслуживании, игнорировать которые нельзя. dzen.ru
Для установки ГБО рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы обеспечить надёжность монтажа и безопасность работы оборудования. www.digitronicgas.ru