Да, стоит рассказать подробнее о установке газового оборудования (ГБО) на метане, так как у этого решения есть свои особенности. 1
Некоторые аспекты, которые стоит учесть:
- Баллоны. 1 Метан используется в машинах в сжатом виде, поэтому он находится в баллоне под большим давлением (до 250 атмосфер). 1 Баллон для метана отличается очень толстыми стенками и большим весом (до 120 кг), поэтому ГБО на метане чаще всего используют на грузовых автомобилях. 1
- Безопасность. 1 За счёт высокого давления баллон для метана очень прочный, и пробить его в аварии сложнее. 1 Кроме того, метан легче воздуха, поэтому при утечке он сразу поднимается вверх, и это снижает риск взрыва. 1
- Влияние на автомобиль. 1 Снижается количество нагара в двигателе, однако за счёт более высокой (по сравнению с бензином) температуры горения и более низкой его скорости, могут пострадать, например, клапаны или выпускной тракт. 1 Мощность двигателя теряется, потери могут составлять до 20%. 1
- Расход газа и запас хода. 1 Баллон для метана тяжелее пропанового (что сказывается на динамике) и занимает намного больше места в багажнике, при этом запас хода в данном случае меньше. 1
- Количество метановых заправок. 13 В России их мало (в 10 раз меньше, чем пропановых). 1
Любое ГБО нуждается в регулярных проверках и техобслуживании, игнорировать которые нельзя. 1
Для установки ГБО рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы обеспечить надёжность монтажа и безопасность работы оборудования. 4