В среднем при эксплуатации машины в городском режиме передние колодки выхаживают от 30 тысяч до 50 тысяч километров. 4 Задних хватает примерно на вдвое больший километраж, поскольку они нагружены в меньшей степени, чем передние. 4
Однако эти цифры не являются эталонными и могут изменяться в зависимости от разных факторов, среди которых:
- Материал и качество изготовления. 3 Для качественных изделий типичным является равномерное истончение фрикционной накладки в результате трения о рабочую поверхность тормозного диска. 3
- Условия эксплуатации. 3 Повышенный износ фрикционных накладок свойственен для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно на скоростных трассах и в гористой местности. 3
- Манера вождения. 3 При плавном движении и торможении двигателем нагрузка на фрикционные пластины снижается. 3
- Тип КПП. 3 В автомобилях с автоматической трансмиссией менять тормозные колодки приходится чаще, чем в моделях с РКПП. 3
Замена тормозных колодок производится, когда остаточная толщина фрикционных накладок достигнет минимально допустимого значения, указанного производителем автомобиля. 3 Обычно это 2–3 мм. 3