При выборе седельного тягача для обмена стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Колёсная формула. 2 Обозначается двумя цифрами, где первая — общее число колёс, а вторая — число ведущих колёс (например, 8×4 или 6×4). 2 Чем больше колёс (осей), тем выше грузоподъёмность машины. 2 Однако если осей много, а ведущих колёс мало, снижается уровень проходимости. 2
- Объём топливного бака. 2 Тягачи, используемые для средних по протяжённости маршрутов, обычно оснащены баком на 500 л топлива, а еврофуры, перемещающиеся на дальние магистрали — до 1000. 2
- Высота сцепления. 3 Различают четыре высоты «седла» тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. 3 Самой популярной является средняя высота (110–114 см), потому что на неё можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. 3
- Аккумуляторы. 3 Более предпочтительным вариантом будет тягач с мощными аккумуляторами, двумя или больше. 3
- Мощность. 3 Для обычных магистральных перевозок обычно выбор падает на тягачи с мощностью до четырёхсот лошадиных сил. 3
- Расход топлива. 3 29 литров топлива на 100 км считается вполне нормальным показателем для седельного тягача. 3
- Коробка передач. 3 Для большинства машин предусмотрена механическая коробка переключения передач, однако устанавливаются и роботизированные (автоматические). 3
- Размеры кабины. 1 От неё зависит комфорт водителя. 1
- Количество осей. 1 Двухосные тягачи помогают экономить на резине. 5 Для работ в тяжёлых условиях двухосных не хватит, нужны трёхосные. 5
Также важно проверить состояние силовой установки, ходовой части, внешний вид тягача, срок эксплуатации и пробег. 4