Нет, при сливе отработанного масла с двигателя не всё сливается с поддона. 12
Через отверстие в поддоне картера сливается далеко не всё моторное масло. 2 Около 10% от него остаётся внутри двигателя. 2 Старое масло находится в каналах, углублениях поддона, под крышкой ГБЦ и в других местах. 2
Чтобы полностью вывести остатки масла, можно воспользоваться, например, такими методами:
- Использовать промывочный состав. 23 Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15–20 минут. 3 За это время промывка соберёт на себя остатки старого масла. 2
- Прокрутить двигатель после слива старого масла. 2 Для этого отключается подача топлива (например, путём снятия предохранителя топливного насоса), и в течение 7–10 секунд стартер «крутит» мотор. 2 Значительная доля остатков отработки попадёт в картер. 2
- Откачать отработку из углублений поддона картера с помощью шприца. 23 Для этого нужно закрепить на шприце силиконовую трубку подходящего диаметра и вставить его в сливное отверстие. 3
- Использовать профессиональные вакуумные установки. 2 За счёт создаваемой разницы давлений смазочный материал выводится из системы практически без остатка. 2
Для проведения работ по замене масла рекомендуется обратиться к специалисту.