Для проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем можно воспользоваться следующим алгоритмом: 4
- Визуальный осмотр. 2 Нужно снять катушки с двигателя и внимательно их осмотреть. 2 На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. 2 Пружина внутри катушки должна быть в правильном положении. 2
- Проверка напряжения на выводе колодки проводов. 2 Нужно отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания, включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания). 2 Напряжение должно быть не менее 12 В. 2 Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ). 2
- Проверка сопротивления катушки зажигания. 2 Нужно поставить на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замкнуть щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки). 2 Затем проверить первичную обмотку катушки зажигания, подсоединив щупы прибора к контактам. 2 Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). 2 Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности). 2
- Проверка вторичной обмотки. 2 Нужно установить на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм). 2 Затем проверить вторичную обмотку катушки, подсоединив красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2. 2 Сопротивление должно быть около 300–400 кОм. 2
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры, поэтому проверку нужно выполнять, когда катушка полностью остыла. 2
Для более точной диагностики и определения неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.