Роль дифференциала в управлении и устойчивости автомобиля заключается в том, что он обеспечивает возможность вращения колёс на одной оси с разной скоростью с сохранением неразрывного потока крутящего момента. 3
Это важно прежде всего в поворотах: при движении по дуге колёса на внешней стороне поворота проходят больший путь, чем колёса на внутренней, а значит, должны вращаться с большей скоростью для сохранения стабильности машины. 3
Если бы колёса на оси были соединены жёстко, то внутреннее колесо в повороте было бы пробуксовывающим. 3 Для заднеприводного автомобиля это повышало бы риск заноса, а для переднеприводного радикально ухудшало управляемость и контроль автомобиля в повороте. 3
Кроме того, дифференциал участвует в передаче крутящего момента на колёса — распределяет тягу или, если речь идёт о межосевом дифференциале, то делит её между передними и задними колёсами (ведущей передней и задней осью). 2