Коробка передач влияет на динамику разгона Ford Focus, в частности, через передаточное число. 2
Чем больше передаточное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. 2 Однако при этом снижается максимальная скорость на данной передаче, и возникает необходимость в более частом переключении. 2
Например, в одном из исследований сравнивали Ford Focus с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач (АКПП) и пятиступенчатой механической (МКПП). 1 Выяснилось, что первую треть дистанции (до скорости 50 км/ч) автомобиль с АКПП разгоняется немного быстрее. 1 Это объяснялось тем, что у четырёхступенчатой АКПП первая передача «длиннее», чем у пятиступенчатой МКПП, и пока водитель одного из автомобилей теряет время, переключаясь на вторую скорость, другой продолжает ускоряться на первой. 1
Однако после достижения скорости 50 км/ч преимущество получает автомобиль с МКПП, так как он первым достигает 100 км/ч. 1 При этом в условиях движения по городу, когда чаще всего приходится разгоняться до 70–80 км/ч, преимущество МКПП может и не проявиться. 1