Согласно инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, износ некоторых деталей более определённого значения считается критичным: 12
- Стенки отверстия в хвостовике паровозной автосцепки — более 4 мм по диаметру по сравнению с номинальным (альбомным) размером. 12
- Предохранительный крюк паровозной автосцепки — с трещинами, изгибами и износом более 5 мм. 2
- Верхний и/или нижний кронштейны (ограничители вертикальных перемещений) пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, рефрижераторных, восьмиосных и других грузовых вагонов — с изгибами и износом более 5 мм. 3
- Рабочие поверхности тяговых полос — более 4 мм. 1
- Фрикционные клинья и конус — более 3 мм. 1
- Нажимная шайба — более 5 мм. 1
- Стяжной болт — с износом более 5 мм и длиной нарезки не более 35 мм. 1
Износы тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев существенно ухудшают продольную динамику вагонов и могут стать причиной саморасцепов. 5