Преимущества использования блокировки дифференциала на «Ниве»:
- Повышение проходимости автомобиля на скользких подъёмах, в грязи, снегу и т. п.. www.zr.ru При включённой блокировке валы привода переднего и заднего мостов становятся жёстко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. www.zr.ru
- Стабилизация курсовой устойчивости на прямой на скользких поверхностях. www.drive2.ru Скорость задних колёс принудительно приравнивается к скорости передних. www.drive2.ru
Недостатки использования блокировки дифференциала на «Ниве»:
- Ухудшение управляемости и увеличение износа деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. www.zr.ru Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. www.zr.ru
- Дополнительные нагрузки на полуоси, из-за чего могут возникать их поломки. m.ok.ru
- Опасность «диагонального вывешивания», когда одно из колёс на каждой оси теряет сцепление с грунтом. www.zr.ru
Таким образом, выбор между преимуществами и недостатками использования блокировки дифференциала зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.