Некоторые преимущества использования десмодромного привода в мотоциклах:
- Более быстрая реакция дроссельной заслонки. motocross.school Устранение клапанных пружин сокращает время реакции, что обеспечивает мгновенный отклик дроссельной заслонки. motocross.school
- Более высокие скорости без потери мощности. motocross.school Десмодромная система предотвращает зависание клапанов, позволяя двигателю развивать более высокие обороты без потери производительности. motocross.school
- Улучшенная прочность. motocross.school В обычной системе пружины клапанов со временем могут выйти из строя, что приведёт к потере производительности или даже повреждению двигателя. motocross.school Механическая система блокировки десмодромного привода устраняет этот фактор, продлевая срок службы двигателя. motocross.school
- Меньше трения и потерь энергии. motocross.school Поскольку клапанные пружины не оказывают постоянного давления на распределительный вал, на внутреннее трение тратится меньше энергии. motocross.school Это повышает эффективность и мощность двигателя. motocross.school
Некоторые недостатки использования десмодромного привода в мотоциклах:
- Сложность конструкции. motocross.school Система требует более точных компонентов и более сложной сборки, чем традиционная система. motocross.school
- Чувствительность к обслуживанию. motocross.school Из-за дополнительных движущихся частей система требует более точной регулировки и обслуживания, особенно в экстремальных условиях. motocross.school
- Ограничения по весу и пространству. motocross.school Конструкция должна быть лёгкой и компактной, чтобы гарантировать оптимальную работу системы на мотоцикле. motocross.school
- Высокий уровень шума. moto64.ru
Десмодромный привод клапанов достаточно экзотичен и дорог для большинства серийно производимых мотоциклов. motorcycle.fandom.com Он используется, например, на гоночных мотоциклах Ducati. moto64.ru dzen.ru