Stage 1 — начальный этап тюнинга, при котором прибавку к мощности получают за счёт изменения программы управления впрыском. www.avito.ru Некоторые плюсы:
- значительный рост мощности и крутящего момента; hermes-rostov.com
- улучшение эластичности мотора — разгон ровнее, без провалов; hermes-rostov.com
- снижение расхода топлива в определённых режимах (особенно на трассе) за счёт оптимизации смеси и момента зажигания; hermes-rostov.com
- отключение раздражающих ограничений, например, лимитов по скорости или паузы при старте. hermes-rostov.com
Некоторые минусы:
- после перепрошивки увеличивается нагрузка на проверенные детали — поршни, турбина, катализатор, коробка передач; hermes-rostov.com
- если мотор был не в лучшем состоянии, это может ускорить износ; hermes-rostov.com
- слетает заводская гарантия; hermes-rostov.com
- могут возрасти требования к топливу: плохой бензин после Stage 1 — реальный враг двигателя; hermes-rostov.com
- техническое обслуживание становится важнее — после прошивки лучше чаще менять масло и фильтры. hermes-rostov.com
Stage 2 — этап, на котором помимо чип-тюнинга, проводят небольшие доработки по железу, а именно по компонентам выхлопной системы. www.avito.ru Некоторые плюсы:
- прирост мощности может достигать 30–50% от заводских настроек; {7-host}
- улучшение показателей смеси и надува турбины. {10-host}
Некоторые минусы:
- иногда тюнинговые конторы ставят «универсальные» прошивки, которые не учитывают конкретное состояние мотора; hermes-rostov.com
- из-за увеличения потока отработавших газов может выйти из строя нейтрализатор бензинового двигателя и сажевый фильтр на дизеле; www.avito.ru
- «веселые старты» на перепрошитом моторе сказываются на сцеплении, а также синхронизаторах и подшипниках механической коробки передач. www.avito.ru
Stage 3 — серьёзное вмешательство в технику, при котором доходит до замены турбонагнетателя. www.avito.ru Некоторые плюсы:
- возможность достичь впечатляющих показателей мощности, например, 300 л. с. с объёма 1,4 литра или 450–500 л. с. с 2,0 литров; {8-host}
- одна из идей Stage 3 — что этот этап никогда не заканчивается, и всегда найдётся, что улучшить и доработать. avtoexperts.ru
Некоторые минусы:
- высокие финансовые вложения и объём трудозатрат; avtoexperts.ru
- для поддержания таких характеристик автомобиль потребует постоянного внимания и настройки; {8-host}
- использование автомобиля со столь серьёзными доработками в качестве повседневного — идея странная, так как про расход топлива и ресурс мотора на этом этапе уже никто не думает. avtoexperts.ru
Тюнинг двигателя — серьёзное вмешательство, которое может привести к поломке автомобиля, поэтому перед проведением работ рекомендуется проконсультироваться со специалистом.