Некоторые особенности проектирования стоянок для различных классов автомобилей:
- Для индивидуального автотранспорта. 1 Способ хранения должен обеспечивать независимый въезд и выезд всех автомобилей. 1 Прямоточный способ парковки практически не применяется из-за неэкономичного расхода площади при обязательной в этом случае однорядной расстановке машин. 1
- Для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 1 Применяются манежный, боксовый и ячейковый способы хранения. 1 Манежный способ предпочтительнее для автопарковок открытого типа. 1
- Для стоянок, рассчитанных на обслуживание легковых автомобилей различных типов (в том числе зарубежных). 2 Допускается увеличение размеров габаритов стоянки. 2
- Для стоянок, где важно размещение автомобилей разных габаритов и марок, например, около торговых и бизнес-центров. 2 Здесь необходима возможность размещения автомобилей самых разных габаритов и марок, а также возможность беспрепятственного выезда. 2
- Для стоянок, где есть помещения для технического обслуживания автомобилей, например, при вместимости более 200 машино-мест. 4 Необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения. 4
Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их манёвренности и расстановки. 5