Особенности подвески тягача МАЗ-5440:
- Передняя подвеска — зависимая, на двух полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. 1
- Задняя подвеска зависит от колёсной формулы автомобиля: 1
- для машин 6х4 — рессорно-балансирная с реактивными штангами или пневматическая с электронным управлением; 1
- для машин 4х2 — рессорная или пневматическая с электронным управлением, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизатором поперечной устойчивости. 1
Тягач МАЗ-5440 оснащён усиленной ходовой частью, которая подходит для перевозок по плохим дорогам и при максимальной нагрузке. 4
Особенности тормозной системы:
- Раздельная — передние и задние колёса разведены по разным контурам. 3 Такая конструкция делает движение безопасным и улучшает реакцию в экстренных режимах. 4
- Кроме основной системы, есть вспомогательная, запасная и стояночная. 23
- Тормозные механизмы — барабанного типа, принцип торможения основан на трении, которое формируют стальные колодки, прижимаясь к подвижному барабану, отлитому из чугуна. 2
- Есть клапан, управляющий тормозами прицепа. 2 Он синхронизирован с общей тормозной системой тягача, но срабатывает немного раньше, чтобы избежать наезда прицепа на машину. 2