Некоторые особенности конструкции карьерного самосвала БелАЗ-75710:
- Силовая установка: два V-образных 16-цилиндровых дизельных мотора MTU DD16V-4000 мощностью 2330 л. с. каждый, питающие электрические мотор-колёса. 3 Двигатели оснащены системой электронного впрыска топлива и турбонаддува. 3
- Трансмиссия: в основе лежит гибридная электромеханическая схема с индивидуальными электромоторами, коробки передач на машине нет. 1
- Подвеска: формально зависимая, на гидропневматических амортизаторах и гидроподушках. 1 Есть стабилизаторы поперечной устойчивости, которые нужны для минимизации кренов на неровностях и уклонах карьерной дороги. 1
- Рулевое управление: оба моста грузовика являются управляемыми, но поворачивают не колёса, а весь мост. 1 Привод осуществляется огромными гидроцилиндрами. 1
- Тормозная система: комбинированная. 1 На каждой паре колёс стоят по два тормозных диска основной тормозной системы. 1 При работе с загрузкой их усилия недостаточно, и тогда в работу вступает система электродинамического торможения, реализованная с помощью электродвигателей. 1
- Колёса: на самосвале установлены одни из самых больших в мире колёс от фирмы Bridgestone размерностью 59/80R63. 1
Некоторые особенности эксплуатации БелАЗ-75710:
- Грузоподъёмность: БелАЗ-75710 является самым грузоподъёмным карьерным самосвалом в мире, максимальная полезная нагрузка составляет 450 тонн. 1
- Объём кузова: объём кузова БелАЗ-75710 — 165 куб. м. 1 При этом конструктивно предусмотрена загрузка сыпучей породы «с шапкой», для увеличения перевозимого объёма. 1
- Максимальная скорость: для своих гигантских размеров самосвал проворен — максимальная скорость составляет 65 км/ч. 1 По дорогам общего пользования он передвигаться не может, зато локальные перегоны между карьерами в местах разработки для него не проблема. 1
- Система безопасности: круговой видеообзор и чувствительные радары исключают слепые зоны, реагируют на людей, которые находятся в непосредственной близости от мощной машины. 3