Некоторые особенности карьерных самосвалов в России:
- Мощный силовой агрегат в гибридном исполнении. 1 Генератор выполняет роль стартера, а за работу электродвигателей отвечает генератор переменного тока. 1
- Гидравлическая тормозная система. 1 Для подъёма кузова используется гибридная система гидравлики. 1
- Изменённая конструкция кузова для балансировки. 1 Кузов имеет острый угол за передней стенкой, благодаря чему максимальный объём груза смещается вниз, снижается центр тяжести, техника становится устойчивой. 1
- Разные виды кузовов. 1 Двускатный кузов предназначен для добычи вязких пород, плоский — для добычи скальных пород, а скруглённое дно обеспечивает высокую грузоподъёмность при уменьшении массы кузова и повышает устойчивость к ударным нагрузкам. 1
Некоторые сложности при эксплуатации карьерных самосвалов в России: временные дороги с щебёночным покрытием, сложные климатические условия, работа в несколько смен, увеличение нагрузки, связанное с углублением места добычи. 1
В России карьерные самосвалы производятся заводом «Тонар», например модели Тонар-45251 (45 т) и Тонар-7501 (60 т). 4 Также широкий выбор техники предлагает БЕЛАЗ. 4