Некоторые особенности движения автомобиля во время торможения:
При экстренном торможении скорость автомобиля резко падает, влияние силы сопротивления воздуха незначительно. 1 Для увеличения замедления двигатель отключается от трансмиссии, процесс торможения осуществляется только тормозной системой. 1
При торможении на дорогах с коэффициентом сцепления, большим оптимального, первыми будут блокироваться задние колёса, что может вызвать занос и нарушение устойчивости автомобиля. 1
При торможении на дорогах с коэффициентом сцепления, меньшим оптимального, в первую очередь будут блокироваться передние колёса, что может привести к нарушению управляемости автомобиля. 1
Если водитель нажмёт во время торможения педаль сцепления, передача крутящего момента будет разорвана, колёса станут вращаться по инерции, есть риск, что их вращение станет неравномерным. 2
При включённом сцеплении во время торможения крутящий момент будет передаваться на все ведущие колёса равномерно. 2 В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. 2
На рыхлых поверхностях, будь то глубокий снег, гравий или песок, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность — это дополнительно замедляет авто. 5 Незаблокированные колёса будут увеличивать тормозной путь. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.