Двигатель ЗМЗ-402, который устанавливался на некоторые модели УАЗ, имел следующие особенности:
Четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра. 1 Газораспределительный механизм верхневальный, с 2 клапанами на цилиндр, приводимыми штангами и коромыслами. 1
Головка блока цилиндров и сам блок с «мокрыми» гильзами выполнены из алюминия. 1
Система питания карбюраторная. 1 Система зажигания бесконтактная, с коммутатором и датчиком-распределителем. 1
Характерная особенность — текстолитовая малошумная шестерня привода газораспределительного механизма. 2
Другие особенности:
Неприхотливость к качеству топлива. 1 В зависимости от модификации двигатель мог использовать бензин с октановым числом от 76 до 92. 1
Возможность быстрого капитального ремонта цилиндро-поршневой группы. 1 Для ЗМЗ-402 было предусмотрено 5 ремонтных размеров ЦПГ. 1
Отсутствие гидрокомпенсаторов. 2 Это обуславливает необходимость регулировки клапанов каждые 10–15 тысяч километров. 2