Некоторые основные проблемы эксплуатации грузовых автомобилей в автопарке:
- Дефицит водителей. 1 Почти 70% компаний-перевозчиков испытывают нехватку водителей, что приводит к простоям автопарка. 1
- Тяжёлые условия труда водителей. 1 Среднее время нахождения дальнобойщика в рейсе может превышать шесть дней. 1
- Низкая социальная защищённость водителей. 1 Примерно 60% водителей большегрузных автомобилей оформлены в качестве ИП или самозанятых, что ограничивает оплату больничных листов, уход в отпуск и другие социальные гарантии. 1
- Высокая стоимость и длительные сроки ремонта грузовиков. 1 Это связано с дороговизной топлива, запчастей и обслуживания машин. 1
- Поломки ходовой части. 24 Компоненты трансмиссии, подвески и рулевого управления могут требовать ремонта или замены из-за износа или повреждений. 3
- Проблемы с двигателем. 24 Трескается или загрязняется блок цилиндров, выходят из строя насос, коленчатый вал, клапаны и прочие компоненты. 4
- Неисправности топливной системы. 4 Часто выходят из строя, если заливается плохое горючее. 4
- Проблемы с электрикой. 4 По разным причинам может перестать работать приборная панель, стартер, другие электрокомпоненты. 4
- Неисправности тормозной системы. 4 При появлении любых заносов, увеличения тормозного пути, западании педали следует немедленно обратиться в сервис. 4
Для решения этих проблем важно регулярно проводить техническое обслуживание грузовых автомобилей, чтобы продлить ресурс техники и снизить затраты на ремонт. 23