Основные принципы работы топливного насоса на заправочной станции зависят от типа системы подачи топлива: всасывающей или напорной. www.azk.ru www.everest-74.ru
Всасывающая система: www.azk.ru
- Электронный сигнал с дистанционного пульта управления задаёт выдачу определённого количества топлива. www.azk.ru
- После активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подаётся необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК. www.azk.ru
- После поступления сигнала о требуемом объёме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создаёт необходимое разряжение, выкачивает топливо из ёмкости через трубопровод. www.azk.ru
- Топливный поток поэтапно преодолевает фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос. www.azk.ru
- Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу, на котором установлен электромеханический счётчик. www.azk.ru
- Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. www.azk.ru
- После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора. www.azk.ru
Напорная система: www.azk.ru
- Погружной насос крепится в топливном резервуаре таким образом, чтобы конец заборного отверстия находился в считанных сантиметрах от дна. www.azk.ru
- При включении многоступенчатого турбинного электронасоса внутри заборного отверстия возникает избыточное давление, под действием которого топливо проходит сквозь турбину и по соединительной штанге поступает в клапанно-распределительное устройство. www.azk.ru
- Далее поток равномерно распределяется по всем трубопроводам, которые направлены к топливораздаточным колонкам. www.azk.ru
- Обратный клапан, используемый в определённых моделях, сбрасывает чрезмерное давление и возвращает излишки топливной жидкости обратно в ёмкость. www.azk.ru