Основные принципы работы топливного насоса на заправочной станции зависят от типа системы подачи топлива: всасывающей или напорной. 15
Всасывающая система: 1
- Электронный сигнал с дистанционного пульта управления задаёт выдачу определённого количества топлива. 1
- После активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подаётся необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК. 1
- После поступления сигнала о требуемом объёме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создаёт необходимое разряжение, выкачивает топливо из ёмкости через трубопровод. 1
- Топливный поток поэтапно преодолевает фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос. 1
- Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу, на котором установлен электромеханический счётчик. 1
- Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. 1
- После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора. 1
Напорная система: 1
- Погружной насос крепится в топливном резервуаре таким образом, чтобы конец заборного отверстия находился в считанных сантиметрах от дна. 1
- При включении многоступенчатого турбинного электронасоса внутри заборного отверстия возникает избыточное давление, под действием которого топливо проходит сквозь турбину и по соединительной штанге поступает в клапанно-распределительное устройство. 1
- Далее поток равномерно распределяется по всем трубопроводам, которые направлены к топливораздаточным колонкам. 1
- Обратный клапан, используемый в определённых моделях, сбрасывает чрезмерное давление и возвращает излишки топливной жидкости обратно в ёмкость. 1