Основные причины попадания масла в систему охлаждения автомобиля:
- Износ, прогорание, неправильная установка или низкое качество изготовления прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). 2 Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. 5 Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла. 5
- Различные дефекты (раковины, микротрещины, следы коррозии) на соприкасающихся плоскостях ГБЦ и её прокладки. 2
- Износ прокладки или повреждение корпуса теплообменника (маслоохладителя). 2 Если из строя выходит теплообменник или прокладка, смазывающая жидкость попадает в систему охлаждения, снижая эффективность её работы. 3
- Микротрещина в гильзе цилиндра. 2 Масло небольшими дозами попадает в расширительный бак и патрубки. 3
- Использование охлаждающей жидкости, не соответствующей для конкретного автомобиля. 4 Разные производители хладагентов используют разнообразные присадки, и если использовать жидкости с разными добавками, можно нанести ущерб элементам охлаждения. 4
Для точной диагностики и устранения причин попадания масла в систему охлаждения рекомендуется обратиться к специалисту.