Некоторые основные причины износа рулевых тяг и поворотных кулаков:
Для рулевых тяг:
- Износ шарниров. 1 Шарниры трутся при каждом повороте руля. 1 Постепенно их поверхность стирается, появляется люфт. 1
- Коррозия металла. 1 Металлические части тяги подвержены коррозии из-за влаги, дорожных реагентов и грязи. 1
- Повреждение пыльников. 1 Они защищают рулевые тяги от грязи и влаги. 1 Когда пыльники рвутся, внутрь попадает песок и вода, что разрушает шарнир и вызывает быстрый износ. 1
- Удары. 1 Резкие удары по передней подвеске вредят рулевым тягам. 1 Попадание в глубокую яму или наезд на бордюр могут их погнуть. 1
- Нарушение регулировки схождения колёс. 1 Неправильное схождение увеличивает нагрузку на рулевую систему, тяги работают с перегрузкой. 1
Для поворотных кулаков:
- Экстремальная езда. 5 Быстрое движение и совершение манёвров на неровном дорожном покрытии, резкое вращение руля. 5
- Передвижение по дорогам с плохим покрытием. 5
- Переезд препятствий, совмещённый с поворотом. 5
- Поворот руля, когда автомобиль неподвижен. 5 В этом случае нагрузка на составляющие рулевой системы увеличивается до 1 т. 5
- Постоянные температурные перепады. 5
- Воздействие агрессивной химии. 5
В некоторых случаях предпосылками возникновения неисправности служат некачественные запасные части, приобретённые у сомнительных поставщиков. 3
При появлении признаков износа рулевых тяг и поворотных кулаков необходимо провести диагностику в сервисном центре. 5