Основные причины скрипов и щелчков в подвеске автомобиля:
- Шаровые опоры и наконечники. 14 Недостаток смазки в шаровом соединении из-за повреждённого пыльника. 1 В результате возрастает трение движущихся деталей и появляется сухой скрип в районе рулевого колеса. 1
- Сайлентблоки. 13 Деформация (трещины, потеря эластичности, люфт), ошибка в монтаже (например, затяжка детали при вывешенных колёсах), недостаток смазочного материала, плохое качество резины. 1
- Амортизаторы и пружины. 4 Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведёт к поломке этих элементов подвески. 3
- Подшипники. 4 Шум подшипников обычно указывает на их естественный износ. 4 Определить неисправные детали можно по люфту или чрезмерному нагреву после продолжительного движения. 4
- Рулевое управление. 24 Звук появляется, если изношены пыльники, уплотнители, подшипники. 2
Способы устранения скрипов и щелчков в подвеске автомобиля:
- Для сайлентблоков: при слабой затяжке — дотянуть крепёж, при неправильном монтаже — сделать переустановку запчасти, при нехватке смазки — обработать узлы шарниров средством WD-40 или силикон-спреем. 1
- Для шаровых опор и наконечников: при износе — заменить детали. 4
- Для амортизаторов и пружин: заменить изношенные детали, при этом рекомендуется менять их попарно. 4
- Для подшипников: устранить посторонние звуки можно только заменой. 4
- Для рулевого управления: выполнить профессиональную диагностику и заменить дефектные детали. 4
Если самостоятельно сделать ремонт не получается, предпочтительнее обратиться за помощью к мастерам. 2