В автоспорте есть разные виды комиссаров, и их задачи и обязанности могут отличаться, например:
Комиссар по безопасности. 13 Отвечает за организацию и управление наблюдением за трассой и аварийными службами в соревнованиях с общим стартом и/или за безопасность на маршруте в соревнованиях с раздельным стартом. 3 Некоторые обязанности:
до начала соревнования участвовать в составлении плана обеспечения безопасности; 3
проводить инструктаж по технике безопасности для участников, официальных лиц и судей; 3
контролировать, что до начала соревнования информация о плане безопасности была доведена до сведения персонала; 3
контролировать доведение до зрителей информации о правилах безопасности при проведении соревнования. 3
Технический комиссар. 25 Отвечает за проведение технических проверок в соответствии с действующими требованиями и спортивной регламентацией. 25 Некоторые обязанности:
обеспечивать наличие необходимой документации и инструментария для проведения технического осмотра; 25
распределять обязанности между техническими контролерами и организовывать проведение технических инспекций; 25
обеспечивать проведение технических проверок с использованием только одобренного Федерацией инструмента и оборудования; 25
готовить и заверять своей личной подписью протоколы технических проверок и передавать их в главную судейскую коллегию; 25
осматривать и представлять письменные отчёты (рапорты) по попавшим в аварию автомобилям, в том числе давать рекомендации, могут ли они продолжить участие в соревновании. 25
Комиссар по маршруту (для спортивных дисциплин с раздельным стартом). 1 Отвечает за составление маршрута, его проверку и контроль. 1
Спортивные комиссары обладают наивысшей властью в обеспечении соблюдения правил и регламентов в рамках соревнования и могут решать, какое наказание применить в случае нарушения регламентирующих документов. 4