Атмосферное давление влияет на износ протектора автомобильных шин через изменение внутреннего давления в них. 5
При нормальном давлении протектор контактирует с дорожным покрытием по всей своей ширине, что способствует наилучшему сцеплению колеса с дорогой и равномерному износу протектора. 4
При низком давлении деформируются боковины и беговая поверхность шины. 4 Из-за этого изменяется распределение давлений в пятне контакта протектора с дорожным покрытием. 4 В результате более интенсивно изнашиваются плечевые зоны протектора, в то время как износ центральной части, наоборот, замедляется. 4
При повышенном давлении поперечное сечение шины приобретает форму, при которой центральная часть протектора выступает над его наружными кромками. 4 В результате протектор контактирует с дорогой преимущественно центральной частью, из-за чего она изнашивается быстрее. 4
Таким образом, при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно: у приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. 3