Количество шипов на зимних шинах может влиять на безопасность езды следующим образом:
- На льду и укатанном снегу шипованные шины имеют лучшие показатели сцепления, торможения и устойчивости. lenta.ru Шипы могут «проткнуть» тончайшую плёнку воды, покрывающую лёд, и вгрызться в его толщу, удерживая машину на траектории или останавливая её. www.avtovzglyad.ru
- При торможении на чистом асфальте шипы зачастую выступают в роли коньков, позволяя машине скользить и препятствуя эффективной работе резины колеса. www.avtovzglyad.ru Из-за этого может заметно вырасти тормозной путь или автомобиль не сможет удержать траекторию в повороте. www.avtovzglyad.ru
- После утери большой части шипов оставшиеся будут подвергаться критической нагрузке, что существенно снизит управляемость автомобиля и его безопасность. pikabu.ru
Влияние количества шипов на шумность езды:
- Шипованная резина гораздо громче ведёт себя на ходу, по сравнению с нешипованной. www.avtovzglyad.ru Из-за того что шипы, как правило, утапливаются, протектор этих покрышек довольно высок, что создаёт вибрацию руля во время езды. pikabu.ru
- Количество шипов, входящих в пятно контакта, постоянно будет изменяться, что сопровождается разным количеством ударов шипов о дорожное покрытие и, зачастую, не просто шумом, а гулом с циклически повторяющейся интенсивностью. lenta.ru
Важно учитывать, что у каждой марки и модели автомобиля своя индивидуальная акустическая формула колёсных арок и шумоизоляция. lenta.ru