Критически низким напряжением для 12-вольтового аккумулятора считается 10,5–11 вольт. 1 Такое состояние называется «глубокий разряд». 1
Для некоторых типов АКБ (например, свинцово-кальциевых) такое низкое напряжение грозит необратимыми последствиями в виде частичной потери ёмкости. 1 Даже после зарядки велика вероятность, что номинальную ёмкость аккумулятор уже не наберёт. 1
Если без нагрузки аккумулятор выдаёт 12 В и менее, то запустить двигатель не удастся. 4 Если напряжение упало до 9 В и ниже — то АКБ следует заменить. 4
Также критическим может быть и слишком высокое напряжение: если напряжение в АКБ при включённом двигателе превышает 15 В, то электролит может закипеть. 4 Тогда могут возникнуть дефекты корпуса аккумулятора и утечки электролита. 4