В современных лодочных моторах используются трансмиссионные масла, которые классифицируются по двум направлениям: SAE (общество автомобильных инженеров) и API (американский нефтяной институт). fotoek.ru
По SAE выделяют, например:
- SAE 70W (подходит для стран Севера, где рабочая температура от –55 °С); tent-piter.ru
- SAE 75W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от –40 °С); tent-piter.ru
- SAE 80W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от –26 °С); tent-piter.ru
- SAE 85W (зимнее, рассчитано на рабочую температуру от –12 °С); tent-piter.ru
- SAE 90 (летнее масло, от +5 °С до +40 °С); tent-piter.ru
- SAE 140, SAE 250 (летнее, для особого использования). tent-piter.ru
По API выделяют, например:
- GL-1. fotoek.ru Применяют при невысоких скоростях и нагрузках, при наличии цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передач. fotoek.ru
- GL-2. fotoek.ru Используют при наличии червячных передач, функционирующих при низких скоростях и нагрузках. fotoek.ru
- GL-3. fotoek.ru Применяют при наличии спирально-конических шестерён, функционирующих при средних скоростях и нагрузках. fotoek.ru
- GL-4. fotoek.ru Используют при наличии гипоидной передачи, действующей при большой скорости и небольших крутящих периодах и малой скорости при немалых крутящих периодах. fotoek.ru
- GL-6. fotoek.ru Применяют при гипоидной передаче, которую характеризует огромная скорость, нагрузки от ударов и большие крутящие моменты. fotoek.ru
Для лодочных моторов используют минеральные, синтетические и полусинтетические трансмиссионные масла. tent-piter.ru fotoek.ru
Рекомендуется использовать то масло, которое указано производителем в инструкции к лодочному мотору. lodki-piter.ru tent-piter.ru