В современном автомобилестроении существуют следующие виды рессор:
- Листовые. 23 Наиболее популярный вариант, который используется в грузовых и внедорожных автомобилях, а также фургонах. 3 Предусматривает соединение нескольких листов разной длины и идентичной ширины между собой с последующим креплением с помощью болта и хомутов. 3
- Параболические. 3 Представляют собой соединение нескольких листов, имеющих большую толщину в центральной части и меньшую к краям. 3 Между элементами имеется зазор, обеспечивающий необходимую степень упругости и амортизации. 3
- Композитные. 3 Имеют пластиковую основу, укреплённые стекловолоконным материалом. 3 Такая конструкция выделяется меньшим весом, большим сроком службы и защитой от коррозии. 3
Кроме того, рессорные подвески условно делятся на три вида по количеству листов: 3
- 1-листовые — имеют только один лист, поэтому применяются в легковых авто; 3
- многолистовые — количество листов от 12 и больше; 3
- малолистовые — имеют от 2-х до 5-ти листов, отличаются универсальностью, используются на грузовиках. 3
Также встречается торсионный тип рессор, который представляет собой упругий стальной стержень, работающий на скручивание. 1