В подвесках грузовых автомобилей используются, например, такие виды амортизаторов:
- Гидравлические двухтрубные. 4 Классический вариант, основу которого составляют два цилиндра, заключённых один в другой. 4 Внутренний цилиндр заполнен маслом, в нём перемещается поршень, связанный штоком с корпусом или подвеской автомобиля. 4
- Двухтрубные газовые. 4 Состоят из двух цилиндров, но во внешнем вместо воздуха находится закачанный под давлением азот. 4 Это препятствует закипанию масла, повышает комфортабельность и безопасность езды. 4
- Однотрубные газонаполненные. 4 В такой амортизатор закачивается азот под давлением — до 30 атмосфер. 4 Полностью исключается вспенивание и закипание масла. 4
В зависимости от типа подвески кабины, амортизаторы могут иметь различную комплектацию: 1
- Одиночные. 1 Используются в подвесках, в которых пружины расположены рядом с амортизаторами или установлены совсем в других точках. 1
- Амортизационные стойки. 1 Объединяют амортизатор и витую пружину. 1
- Амортизаторы в комплекте с пневмоподушкой. 1 Используются на автомобилях с пневматической регулируемой подвеской кабины. 1