Некоторые уникальные автомобили, которые создавали в СССР в период перестройки:
- НАМИ‑0288 «Компакт». 12 Концепт-кар, собранный в единственном экземпляре в 1988 году. 2 Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. 2 На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. 2
- НАМИ «Охта». 12 7-местный автомобиль с возможностью трансформации салона. 2 Средний ряд сидений складывался, образуя столик. 2 Передние кресла разворачивались на 180 градусов. 2 Так простой салон превращался в уютное купе. 2 А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. 2
- МАЗ-2000 «Перестройка». 23 Прототип магистрального автопоезда, в 1988 году заслужил золотую медаль Парижского автосалона. 3 Модульная конструкция позволила перенести двигатель, трансмиссию, переднюю ось и рулевое управление в переднюю часть машины и уменьшила зазор между кабиной и погрузочной площадкой. 3 Объём кузова увеличился почти на 10 кубических метров, а аэродинамические характеристики улучшились. 3
- НАМИ-ЛуАЗ «Прото». 2 В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. 2 Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надёжность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. 2 Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. 2