В современных грузовых автомобилях используются автоматические и механические тормозные трещётки. 2
Механические (универсальные) трещётки требуют ручной настройки. 3 В конструкции есть приёмный элемент со шлицом для червячной шестерни, червячная ось, стопорная пластинка, шариково-пружинный фиксатор с резьбовой пробкой. 3
Автоматические (самоподводящие) трещётки имеют дополнительные узлы: храповой механизм, пару муфт (подвижную и неподвижную, подсоединены к червячному валу), толкатель с поводком. 3 При износе тормозных накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жёстко зафиксированным на кронштейне. 4
Также трещётки могут различаться по количеству зубьев: бывают модели с 10 или 28 зубьями. 2 По предназначению — правые, левые, передние и задние. 2