Для буксировки транспортных средств используют разные типы сцепных устройств, среди них:
- Гибкая сцепка. auto.ru profi-prim.ru Для соединения буксируемого и буксирующего автомобилей применяют деформируемые стропу или трос. auto.ru
- Жёсткая сцепка. auto.ru profi-prim.ru Автомобили соединяют недеформируемой (чаще всего металлической) конструкцией, которая обеспечивает постоянное расстояние между ними. auto.ru
- Частичная погрузка. auto.ru profi-prim.ru При таком методе в кузов или на «пристёгнутую» к буксировщику платформу грузят одну из осей другого автомобиля. auto.ru Вторая пара колёс остаётся на дороге. auto.ru Если же на платформу грузят обе оси, буксировка превращается в перевозку. auto.ru
Также для буксировки прицепов используют фаркопы — тягово-сцепные устройства (ТСУ). gruzovik.biz pricep-dh.ru Они различаются по способу крепления, конструкции и другим параметрам. gruzovik.biz Некоторые виды фаркопов:
- По способу крепления: gruzovik.biz
- Фиксированные — без возможности демонтажа. gruzovik.biz
- Съёмные — которые можно снять при необходимости. gruzovik.biz
- Фланцевые — подходят для машин с рамной компоновкой, предназначенных для транспортировки грузов со значительным весом. gruzovik.biz
- По конструкции: gruzovik.biz
- Вилочные — обеспечивают присоединение прицепа за счёт шкворня и петли. gruzovik.biz
- Шаровые — у них соединительный узел выполнен в виде полусферы. gruzovik.biz
- Крюковые — отличаются жёсткой сцепкой без люфта. gruzovik.biz
По грузоподъемности различают соединительные устройства малого, среднего и большого класса. gruzovik.biz