В автомобильных компрессорах используются разные типы масел в зависимости от типа компрессора, хладагента и рекомендаций производителя. 1 Некоторые из них:
- Минеральные (MO). 1 Применялись с R12, не совместимы с R134a и R1234yf, склонны к образованию отложений в системе. 1
- Полиалкиленгликолевые (PAG). 1 Стандарт для R134a, различаются по вязкости (PAG 46, PAG 100, PAG 150), используются в большинстве современных автомобилей. 1
- Полиоловые эфиры (POE). 1 Подходят для R134a и R1234yf, менее гигроскопичны, чем PAG, часто применяются в гибридных системах. 1
- Синтетические (PAO, AB). 1 Редко используются в автокондиционерах, применяются в спецтехнике и промышленных системах. 1
Также существуют масла, классифицированные по классу вязкости: 2
- VG 32 — подходят для винтовых компрессоров со смазываемым впрыском масла, а также для турбокомпрессоров; 2
- VG 46 — отличаются от предыдущей категории большей вязкостью; 2
- VG 68 — актуальны для компрессоров всех типов при условии рекомендации производителя; 2
- VG 100 — подходят для поршневых и скользящих крыльчатых компрессоров типа ММ, обладают высокими эксплуатационными характеристиками; 2
- VG 150 — применяются только в качестве рабочей жидкости для поршневых агрегатов марки ММ. 2
Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя — для смазки компрессора рекомендовано использовать только компрессорное масло. 45