В автомобильных компрессорах используются разные типы масел в зависимости от типа компрессора, хладагента и рекомендаций производителя. autoclimat.su Некоторые из них:
- Минеральные (MO). autoclimat.su Применялись с R12, не совместимы с R134a и R1234yf, склонны к образованию отложений в системе. autoclimat.su
- Полиалкиленгликолевые (PAG). autoclimat.su Стандарт для R134a, различаются по вязкости (PAG 46, PAG 100, PAG 150), используются в большинстве современных автомобилей. autoclimat.su
- Полиоловые эфиры (POE). autoclimat.su Подходят для R134a и R1234yf, менее гигроскопичны, чем PAG, часто применяются в гибридных системах. autoclimat.su
- Синтетические (PAO, AB). autoclimat.su Редко используются в автокондиционерах, применяются в спецтехнике и промышленных системах. autoclimat.su
Также существуют масла, классифицированные по классу вязкости: rt-oil.com
- VG 32 — подходят для винтовых компрессоров со смазываемым впрыском масла, а также для турбокомпрессоров; rt-oil.com
- VG 46 — отличаются от предыдущей категории большей вязкостью; rt-oil.com
- VG 68 — актуальны для компрессоров всех типов при условии рекомендации производителя; rt-oil.com
- VG 100 — подходят для поршневых и скользящих крыльчатых компрессоров типа ММ, обладают высокими эксплуатационными характеристиками; rt-oil.com
- VG 150 — применяются только в качестве рабочей жидкости для поршневых агрегатов марки ММ. rt-oil.com
Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя — для смазки компрессора рекомендовано использовать только компрессорное масло. sintez-don.ru www.stroy-res.ru