Некоторые технические улучшения, которые вносились в двигатель ВАЗ-21214 в процессе его модернизации:
- Оптимизация впускной системы. sv-parts.ru Замена штатного впускного коллектора на высокопроизводительный (распредвал с фазой 296 или 300) увеличивала наполнение цилиндров. sv-parts.ru
- Настройка системы зажигания и топливоподачи. sv-parts.ru Проводился чип-тюнинг ЭБУ: перепрошивка с увеличением угла опережения зажигания, корректировка топливных карт. sv-parts.ru Устанавливались форсунки увеличенной производительности (440 см³/мин вместо штатных 380). sv-parts.ru Модернизировался регулятор давления топлива (РДТ) для стабильной подачи топлива под нагрузкой. sv-parts.ru
- Улучшение газораспределения. sv-parts.ru Штатный распредвал заменялся на спортивный (например, «Нуждин», от 296 до 300 градусов). sv-parts.ru
- Балансировка и облегчение вращающихся масс. sv-parts.ru Проводилась балансировка коленвала, шатунов и поршней для более ровной работы двигателя и улучшения отклика на газ. sv-parts.ru Устанавливался облегчённый маховик, что позволяло двигателю быстрее набирать обороты. sv-parts.ru
- Установка облегчённых поршней и клапанов. dzen.ru Такое решение снижало силу трения поршня о стенки цилиндра и повышало мощность мотора. dzen.ru
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа. dzen.ru
Для модернизации двигателя важно использовать качественные и совместимые детали, особенно это касается системы охлаждения. sv-parts.ru Работы по улучшению мотора лучше доверить специалисту.