При покупке подержанного мотоцикла, в том числе в бюджетном сегменте, важно учитывать следующие технические особенности:
- Состояние рамы. 13 На видимых частях не должно быть трещин, следов ремонта и окраски. 1 Особое внимание нужно уделить местам сварки: заводские сварочные швы всегда выглядят ровно и аккуратно. 1
- Работа подвески. 1 Амортизаторы должны работать плавно, без рывков и звуков ударов. 1 Перья вилки должны быть ровными, без вмятин, складок и царапин. 1
- Тросы газа, сцепления и тормоза. 1 Тросики должны быть целыми, а ручки — возвращаться в исходное положение плавно и без задержек. 1
- Работа рычагов тормоза и сцепления. 1 Рычаги должны нажиматься туго, но без излишних усилий и заеданий. 1
- Двигатель. 2 Главный показатель хорошего двигателя — сухая и чистая поверхность, без масляных следов. 2 Крышки и головка на заводе устанавливаются под прокладку с ровными аккуратными краями. 2
- Приводная цепь и звёзды. 2 Цепь не должна провисать или выглядеть «пожеванной». 2 Зубцы звёзд должны быть острыми и симметричными. 2
- Светотехника и электрика. 2 Нужно убедиться, что все фары и лампочки горят. 2 Набор оборотов не должен сказываться на яркости фонарей. 2
- Бензобак. 2 При закрытой крышке сильного бензинового запаха от мотоцикла исходить не должно. 2 Если пахнет сильно — в лучшем случае крышка плохо уплотнена, в худшем — имеются какие-то повреждения в топливной системе. 2
- Состояние покрышек. 3 Протектор не должен быть сильно стёрт. 3 Покрышка не должна быть слишком старой (максимум: 5 лет). 3
При наличии любых сомнений рекомендуется отвезти мотоцикл на диагностику в сервис. 1