Некоторые технические аспекты, которые нужно учитывать при буксировке автомобилей:
- Водительский стаж. 1 Буксировку могут осуществлять только лица, чей водительский опыт составляет более двух лет. 1 При этом за рулём буксируемого авто могут сидеть начинающие водители — на них данное требование не распространяется. 1
- Световые приборы. 1 У передней машины должны быть ближние огни, а у задней — аварийная сигнализация или знак аварийной остановки. 12 Использование аварийного светового сигнала на буксирующем авто запрещено. 1
- Длина сцепки. 2 При жёсткой сцепке она составляет до 4 метров, а при гибкой — до 6 метров. 2 Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали. 2
- Техническое состояние автомобилей. 2 При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправные тормоза и рулевое управление. 2 При использовании жёсткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. 2
- Трансмиссия. 1 Буксировку авто с механической трансмиссией осуществляют на «нейтрали» — в таком положении автомобиль с МКПП можно отбуксировать на любую дистанцию. 1 Машину с «автоматом» можно «тащить» на буксире ограниченное расстояние, часто оно составляет около 50 км. 1
- Натяжение троса. 4 Его нужно держать постоянно в натянутом состоянии, чтобы избежать рывков и отсоединения троса. 4
- Выбор маршрута. 4 Стоит избегать буксировки в тёмное время суток и маршрутов с большим количеством ям и неровностей. 4