Сальники для коробки передач (КПП) могут различаться по конструкции, направлению вращения вала и степени защиты. 1
По конструкции сальники бывают: 13
- Бескаркасные. 13 Выполнены в виде эластичного кольца из синтетического каучука, на внутренней поверхности которого отформированы рабочие кромки. 1 Внутри кольца располагается свернутая в кольцо витая пружина, которая обеспечивает плотный прижим сальника к валу. 1
- С армирующим каркасом. 13 Внутри кольца располагается стальной армирующий каркас той или иной формы. 1 Наиболее часто каркас имеет прямой или Г-образный профиль, но встречаются сальники с каркасами более сложного профиля. 1
По направлению вращения вала сальники бывают: 1
- Для валов с постоянным направлением вращения. 1 Накатка выполнена в виде штриховки, направленной в одну сторону, поэтому такие детали бывают с «правой» и «левой» накатками (насечками). 1
- Для валов с реверсивным вращением. 1 Насечка зигзагообразная или более сложной формы. 1
По степени защиты сальники бывают: 1
- Обычные (стандартные). 1
- Кассетные. 1 Выполнены в виде двух колец, вставленных одно в другое. 1 Такая конструкция выдерживает значительные механические нагрузки и обеспечивает лучшую защиту от проникновения загрязнений. 1
Также сальники могут иметь дополнительные элементы, например: 1
- Пыльник. 1 Небольшой выступ в передней части кольца, предотвращающий попадание под сальник крупных загрязнений. 1
- Рифление наружной поверхности. 1 Рифление простой или сложной формы, которое улучшает посадку сальника и предотвращает утечку масла на высоких оборотах и при повышении температуры. 1
- Гидродинамические накатки и насечки на внутренней (рабочей) поверхности. 1 Штриховые насечки, нанесённые под некоторым углом к оси сальника, предотвращающие утечки масла на высоких оборотах вала. 1